Меню сайта
Разделы новостей
Астрономия [25]
Технологии [21]
Биология [3]
Нанотехнологии [2]

 

Изготовление корпуса и сопла

 

Потребуются: бумага, болванка круглого сечения, гвоздь или сверло, нитки.


Очень хорош для корпуса пергамент. Он прочный на разрыв и жаростойкий. Корпус из него можно делать тоньше и он будет лёгкий. Так же подходит калька, желательно не вощёная. Она конечно тонкая, но нужно просто наматывать больше витков для получения необходимой прочности корпуса. Если такой бумаги нет, можно использовать даже простую бумагу для письма.
     Найдите любую круглую трубку или палку диаметром 12 - 20 мм. для намотки корпуса. На столе я вижу разные одноразовые шприцы (очень полезная вещь для всяких поделок). Если срезать упоры для пальцев их корпуса вполне можно использовать. Итак, берём полосу бумаги и накручиваем на нашу болванку. Клей для таких простых корпусов не используем. Если в дальнейшем захотите сделать что-то проклеенное, используйте силикатный клей (жидкое стекло) на половину разведённый водой. Этот клей обладает одной полезной особенностью, выдерживает высокую температуру ещё более упрочняя корпус двигателя. Ну вот, у нас намотано без клея по этому закрепляем временно нитками. Теперь сдвигаем на пару сантиметров корпус с болванки и делаем сопло.
     Да-да не удивляйтесь, сопло формируется из материала корпуса и представляет с ним единое целое! Болванка будет легче сдвигаться если её проворачивать в обратную сторону. Сминаем освободившуюся часть корпуса равномерно с четырёх сторон формируя знак плюс. Затем загибаем концы в одну сторону как у свастики (при этом помним что это не фашистская символика, а древний символ солнцеворота ;-) Когда немного сформируется, вставляем в центр гвоздь или сверло подходящего диаметра гладким концом для формирования канала сопла. Диаметр сопла для этого топлива рекомендуется делать в 6 раз меньше внутреннего диаметра двигателя (диаметр сопла = диаметр болванки на которой делался двигатель поделить на 6). Удобно использовать вязальную спицу которая вставляется со стороны болванки, если она является трубкой. Тогда канал получается хорошо соосным корпусу так как спице некуда особо отклоняться. Окончательно обжимаем сопло с помощью плоскогубцев поворачивая их по ходу лучей и плотно наматываем ниткой поясок шириной 5 мм. Вот и всё! Ну конечно подрезать ровненько, подуть на ладонь чтобы проверить не сифонит ли в сторону, поправить… Можно оставить припуск побольше и развальцевать конец канала сопла не обмотанный ниткой в форме конуса дюзы. Тогда получится совсем правильное сопло.
     И ещё маленькая хитрость, край листа которым будет заканчиваться намотка, можно срезать наискосок 5 - 10 см. со стороны носа и 0 см. со стороны сопла. Так намотка закончится не краем листа вдоль всего корпуса который придётся подклеивать чтобы он не оттопыривался, а будет обвиваться плотно прилегающей спиралью которая не потребует обработки. При этом получится лёгкий корпус переменной толщины! Со стороны сопла толще, а к носу, где воздействие высокой температуры длится не так долго как у сопла, будет постепенно утончаться. Степень этого утончения будет зависеть от угла среза, не переусердствуйте.
     Так, а сколь ко же наматывать бумаги?! Это вы сами определитесь. Если намотаете слишком толсто, не сможете сформировать сопло, да и тяжёлый получится. Если корпус будет тонковат, ракеты после старта будут лопаться или прогорать. В идеале, если найденный после полёта корпус будет цел, но очевидно что ещё один полёт не выдержит. Ориентировочно толщина корпуса должна быть 2 мм (3 листа А4 на корпус диаметром 15 мм.)
     Нос двигателя / ракеты после заполнения топливом формируется так же как сопло, только без канала. Но если и здесь сделать канал, горение по запалу можно передавать на вторую ступень или пиротехнический заряд. Здесь уже открывается простор для экспериментов.

 

Информация с сайта http://candypaper.narod.ru

 
 
 
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
 
 
   GISMETEO: Погода по г. Москва

 

Copyright Galimov Denis  © 2024 Хостинг от uCoz