Звездный путь
Нанотехнологии [2]
Главная » 2009 » Октябрь » 26 » Открытие: Первый “люк” на Луне
Открытие: Первый “люк” на Луне
21:44
Глубокая дыра в поверхности Луны возможно открывается в обширный подземный туннель, который был обнаружен впервые.

Открытие подтверждает доказательство существования подповерхностных каналов, высеченных лавой, в которых будущие колонисты смогут укрываться от космической радиации и других угроз.

Предположительно на Луне существуют длинные извивающиеся туннели под названием лавовые трубы, подобные структурам, наблюдаемым на Земле. Они образовались, когда верхушка потока расплавленной породы отвердевала, и лава внутри вытекала, оставляя полость в камне.

На их существование на Луне указывали борозды на поверхности луны – длинные извилистые углубления, высеченные в лунной поверхности потоками лавы. Некоторые участки борозд обрушились, позволяя предположить, что полые лавовые трубы скрываются под поверхностью.

Однако до сих пор никому не удавалось обнаружить вход в так называемую уцелевшую трубу. Проблема в том, что если она уцелела, её не видно.

Открытие дыры в борозде может указывать на то, что нетронутая труба находится прямо под ней. Каролин ванн дер Богерт из Университета Мюнстера в Германии вместе с коллегами, а так же Йуничи Харуяма из Японского Аэрокосмического Исследовательского Агентства искали такие “люки” на снимках японского космического аппарата Кагуя (Kaguya), который двигался по лунной орбите почти два года до завершения своей миссии в июне.

Учёные обнаружили первый люк в вулканическом районе на ближней стороне Луны, под названием вулканические холмы Мариуса (Marius Hills). Диаметр дыры, судя по снимкам, 65 метров, предположительно она может протягиваться вниз как минимум на 80 метров. Она расположена посреди борозды, из чего следует, что дыра может вести в лавовую трубу шириной около 370 метров в диаметре.

Точно не известно, как именно сформировалась дыра. Причиной могли быть: удар метеорита, лунотрясение или давление под действием гравитационных сил Земли.

Категория: Астрономия | Просмотров: 672 | Добавил: Альтаир | Рейтинг: 0.0/0 |